«СТРОЙГЕОРЕСУРС»

Норма погрузки труб в машину

Статьи Дата создания: 23.12.2019

Для удобства наших клиентов берем на себя расчеты нормопогрузки и доставку труб б/у. Если у вас нет собственного перевозчика и нет времени изучать вопрос, обращайтесь. По Москве и области привезем заказ в течение 1 дня. Доставка в регионы займет чуть больше времени – 2–3 дня. Цены предлагаем комфортные – благодаря тому, что сами организуем логистику.

Трубную продукцию перевозят несколькими способами – в машинах, железнодорожных вагонах и морских и речных судах. Чтобы предупредить аварии и избежать дорогостоящего ремонта транспортных средств, существуют нормы погрузки труб (рассмотрим погрузку в машину). Правила одинаковы и для новых трубопроводов, и для бывших в употреблении.

Существуют рассчитанные апробированные нормопогрузки. Они ориентированы на стандартный полуприцеп, размеры которого составляют 2,48 × 2,8 × 13,65 м. Схема погрузки приведена на рисунке.

Погрузка металлических труб

Какой должна быть машина? Сколько труб в нее входит? Как их закрепить? На эти вопросы отвечают следующие нормативные документы:

1. СНиП III-42-80 – регламентирует правила транспортировки трубопроводов и их секций.

2. ВСН 004-88 – рассказывает о нормативах погрузки металлических труб большого диаметра (ТБД);

3. ВСН 012-88 – регламентирует приемку работ и качество строительства магистральных и промысловых трубопроводов;

4. ОР-03.100.50-КТН-120-10 –документ, предусматривающий тонкости погрузки-разгрузки трубной продукции в изоляции;

5. Сохранившаяся со времен СССР Инструкция Минздрава № 24 по технике безопасности для водителей погрузчиков.

6. ПБ 10-382-00 и ПБ 10-157-97 – правила эксплуатации кранов и трубоукладчиков.

7. Постановление Правительства Российской Федерации № 1090 «О правилах дорожного движения».

Количество труб, которые может взять машина за один рейс, зависит от нескольких факторов: от вида и грузоподъемности автотранспорта, от размеров кузова, диаметра перевозимого груза и его веса, от наличия или отсутствия изоляции, от марки металла и т. д. В среднем вес груза для одного рейса составляет 6–20 тонн.

Виды машин

По классификации самоходные автотранспортные механизмы подразделяются на пневмоколесные и на гусеничном ходу. Наиболее распространены первые.

По конструкции состоят из тягача и прицепа-роспуска, которые прочно соединены сцепным устройством. В зависимости от типа перевозки встречаются три разновидности трубного автотранспорта:

  1. Цельнометаллические бортовые грузовики с прицепами (подходят для диаметров до 500 мм).
  2. Трубовозы прицепные и полуприцепные, чаще низкорамные. Позволяют брать больше груза за счет высоты и смещения вниз центра тяжести. На кузов устанавливают специальные элементы; тягач же легко заменим. Вмещают трубы длиной 6–12 м диаметром от 50 см, обладают высокой маневренностью.
  3. Трубоплетевозные прицепы-роспуски – для грузов длиной от 12 м. Груз закрепляют одним концом на тягач, а другим – на прицеп. Применяют страховочные канаты и коники.

Второй и третий тип довольно схожи. Различие заключается в способе перевозки. Если тяговое усилие передается с помощью груза, то перед нами трубоплетевоз. На практике клиенты обычно заказывают трубы б/у длиной не более 12 м. В связи с этим применяем автотранспорт:

  • удлиненные «Газели»;
  • тентованные, бортовые и цельнометаллические грузовики с прицепами;
  • трубовозы типа «Шаланда».

«Газели» подходят для перевозки трубных изделий до 4 м; грузоподъемность этих машин – 1,5 т. Грузовики поднимают до 10 т; длина кузова достигает 7,1 м. Наиболее вместительны длинномерные трубовозы, длина их кузова достигает 13,5 м; они подходят для ТБД. Для перевозки обрезков (до 2,5 м) могут потребоваться дополнительные разрешения на транспортировку, так как такие грузы относятся к негабаритным.

Для некоторых типов почвы требуется специальный транспорт. Так, в горной и предгорной зоне, на участках с продольными уклонами до 10 градусов применяют трубоплетевозы на базе автомобилей. На территориях с частым чередованием подъемов и опусков с продольными уклонами 10–20 градусов рекомендуется заказывать автомобили высокой проходимости; в песчаной местности – полноприводные авто.

Схема погрузки труб в машину

Погрузку-разгрузку труб осуществляют поштучно. Выполняет эту задачу бригада рабочих либо автопогрузчик (для ТБД). При большом объеме груз располагают слоями, но не более чем в два ряда. Нижний уровень укладывают в опорах (на дно – более длинные), а верхний фиксируют ремнями жесткости. Сверху весь объем дополнительно укрепляют ремнями.

Чтобы трубные изделия при движении не выпали, должна быть жесткая точка опоры. В общем случае это борта машины. Но для перевозки стальных труб б/у их высоты недостаточно. Тогда используют специальные фиксирующие конструкции – коники и ложементы.

Ложементы представляют собой подкладки из мягких пород дерева с дугообразными выемками; снабжаются мягкими резино-тканевыми накладками. Коники же крепятся к несущей раме либо поверх днища кузова; встречаются следующих видов:

  • нераздвижные (напоминают перевернутую буквы «П»);
  • раздвижные (состоят из двух Г-образных элементов, укрепленных в основании);
  • распашные (напоминают «роботизированную» руку);
  • поворотные (увеличивают устойчивость груза при маневрировании);
  • зажимные (похожи на клещи).

Использовать перевозку на роспуске без жесткой сцепки разрешается только для ТБД, поскольку лишь они за счет массы располагаются устойчиво. Их перевозят поштучно на низкорамном грузовике и с обязательной маркировкой.

Трубы небольшого диаметра перевозят в «скатках» – пучках, скрепленных тросом (ремнем). Для них не требуется специальный транспорт. Если длина не превышает 6 м, для транспортировки подойдет бортовой грузовик (скатки не должны быть выше бортиков грузовика).

Схема погрузки труб в машину может быть:

1. Изолированной. Предусматривает использование и коников, и ложементов, и мягких подкладок. Подходит для хрупких тонкостенных б/у труб.

2. Неизолированной. Трубные изделия укладывают рядами; они плотно примыкают друг к другу. Чтобы не оставалось зазоров по краям, используют ложементы или раздвижные коники.

Помимо этого, для дополнительной надежности груз фиксируют страховочными тросами или канатами со специальными замками, которые предупреждают сползание. Они равномерно распределяют нагрузку и не дают креплениям сломаться при тряске во время движения.

Для защиты поверхности металла либо нанесенной изоляции используют эластичные подкладки.

Эти тонкости нужно знать, если вариантом доставки выбираете самовывоз со склада. Если же у вас нет времени на изучение специальных документов и расчета нормопогрузки, предоставьте это сотрудникам нашей компании. Предлагаем комплексную услугу по отгрузке объема труб б/у до места назначения. У нас свой автопарк (более 10 машин) и маталлобаза, благодаря чему поставку можем выполнить в любое удобное для вас время суток. Для уточнения деталей обращайтесь по телефону, указанному в шапке сайта.

Основные параметры

Введите исходные данные

Укажите цену, чтобы рассчитать стоимость

Итоговая стоимость

У Вас есть вопросы?